Статья про знак "Ш".

25-сен-2017, 18;43 admin 1 603
Все автомобили запестрели знаком «Ш». Знак между прочим появился не так давно, в 1993 году. Если взглянуть в советское прошлое, эпоху дефицита всего, то бывалые автомобилисты вспомнят об «Обществе автолюбителей Казахстана». Организация имела господдержку, непонятно чем занималась, но именно через нее распределялись аккумуляторы и автошины по государственным ценам. Ныне это организация почила в бозе. Раз в два года член этой организации имел возможность получить талон и с ним купить аккумулятор, а раз в три года четыре автошины. В остальное время на базаре, в три-пять раз дороже. Автошины продавали какие есть в наличии, они не делились на зимние и летние. Езда ни них была мучением, пассажиры зимой не роптали и по необходимости выходили из машины и толкали. Первые "челноки" начинали привозить шипы для шин и по всему Казахстану появилась услуга ошиповки шин. Это было примерно в году 1988. Я в то время уже водил, хотя и не имел «прав», поэтому все это помню очень неплохо.
Шиповали любую шину, часто случалось, что по мере износа шипы пробивали шину с обратной стороны и она пропускала воздух. Ставили новую камеру, выдергивали шипы и оставляли эту шину «на лето».
Вскоре появлялись зимние шины, с местами под шипы. В них сверлили отверстия и вставляли шипы специальным станком. Станок представлял собой рычаг метра два и шток, в который вставлялся шип. Покрышку ставили на подставку, потом дергая рычагом, загоняли по одному шипы. Все это было похоже на качание воды из колодца. Шипы хорошо не держались в колесе, за зиму вылетало более половины. Вылетевшие шипы разбивали лобовые стекла автомашин. Именно разбивали. Стекла в то время были каленные, однослойные. Это сейчас, лобовое стекло только трескается, а в те времена лобовые стекла и боковые ничем не отличались, от удара разлетались на мелкие осколки. Стекла разумеется так же были дефицитом.
Именно в то время, изобрели знак «шипы. Тогда это было необходимостью. Водитель ставил в известность окружающих, оповещая, что из его колес могут вылетать шипы, а так же что на льду его тормозной путь будет короче.
Сейчас выбор летних и зимних шин огромен. Зимние шины делятся на шипованные и «липучки». Разница между ними небольшая. На летних шинах зимой уже никто не ездит. Владелец шипованной резины обязан ставить знак «Ш», а владелец «липучки» (фрикционной) не обязан, хотя оба типа шин на зимней дороге дают схожие результаты.
Знак «Ш» в настоящее время устарел, это напоминание о временах дефицита и безусловно он утерял то значение, которое в него вкладывали в момент ввода в ПДД. За него не наказывать надо, его отменять как отживший своё. Кстати кроме Казахстана и России и Беларусь он практически нигде не применяется. За 25 лет независимости, я не слышал, что за его отсутствие кого то наказали. Почему сейчас полиция вдруг вспомнила о нём? Его надо отменять. К слову, знак «Ш» не соответсвует закону «О языках в РК», т.к. на государственном языке колесные шипы переводятся «доңғалақ бүртабаны», либо «тікенектер доңғалақты», это что переводят онлайн переводчики. Т.е. мы должны ставить букву «Б»? P.S. все кто с теплотой вспоминает советский строй, вспомните и дефицит автомашин и автозапчастей.

P.S. Данная статья была опубликована в Фейсбуке, после публикации данной статья казахская полиция прекратила штрафовать водителей за отсутствие данного знака.